2 февраля 2026 года Верховный Суд РФ вынес определение по делу №А40-180253/2024, в котором указал, что если на момент открытия процедуры реализации имущества правообладателя переход исключительных прав на его товарные знаки не зарегистрирован Роспатентом, то они войдут в конкурсную массу должника.
"Адвокатская газета" обратилась за комментариями в отношении данного определения к ряду экспертов, в том числе к Старшему партнеру Патентно-правовой фирмы «А.Залесов и партнеры» Ирине Озолиной.
Адвокат заметила, что при вынесении этого определения Верховный Суд сослался на п. 37 Постановления Пленума ВС от 23 апреля 2019 г. № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации».
«Формально, конечно, такой подход верен: переход права осуществляется в момент регистрации. Но в данной ситуации сделка была совершена до признания лица банкротом и, судя по всему, даже до возбуждения дела о банкротстве. Вышеуказанное разъяснение говорит: “При этом обязательственные отношения из договоров, переход или предоставление права по которым подлежат государственной регистрации, возникают независимо от государственной регистрации (п. 1 и 2 ст. 433 ГК РФ)”. То есть если сделка не была оспорена конкурсным управляющим и не была признана недействительной, конкурсный управляющий не имел права препятствовать регистрации этого договора, поскольку сделка состоялась, не состоялось лишь ее исполнение», – считает Ирина.
С полным текстом статьи можно ознакомиться, перейдя по ссылке.